Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Прошла неделя. Семь дней с того момента, как в один миг, точнее, в одну ночь наша страна вдруг стала изгоем для всего западного мира. Такое ощущение, что эти события длятся уже как минимум несколько месяцев. Люди эмоционально и психологически истощены. Никто не может спрогнозировать, что принесет еще с собой завтрашний день.
Ни слова о политике. Честно. Мы — игровой портал. Игры вне политики, во всяком случае, я хочу в это верить. Хотя наш южный сосед просит западные и восточные игровые студии закрыть свои офисы в России и перекрыть доступ к играм россиянам. Выходит, что игры все-таки “в политике”. Или так хотят сделать. Как уже сделали с нашим спортом. Он фактически уничтожен на международной арене. Как и киберспорт. Теперь нашим командам запрещено вступать на кибераренах под национальным флагом — только в нейтральном статусе. А Electronic Arts удаляет все российские команды из NHL и FIFA.
Список иностранных компаний, поддержавших экономические санкции, огромен. Остановлена продажа и производство в РФ иностранного автопрома. IT-компании и производители компьютеров, ноутбуков, смартфонов и прочей периферии либо заявили об уходе с рынка, либо остановили продажи своей продукции. Даже ”Кока-колы” теперь официально не будет. Вслед за ними прекратили прием платежей от наших геймеров и цифровые магазины с играми: Steam, GOG (эти, правда, в рублях перестали принимать платежи, а в долларах пока можно). На очереди Origin, Uplay и другие.
Пиратство лицензионного контента — вот о чем я хочу сейчас с вами поговорить. В 2016 году исполнительный директор Ubisoft Ив Гийемо, отвечая на вопрос, почему эта компания стала разрабатывать free-to-play игры, раскрыл занимательную статистику.
«Только 5-7% игроков на ПК платят [во free-to-play играх], но вообще, в принципе, только 5-7 платят за игры, а все остальные — просто пираты”
Это сказал директор компании, внутри которой игры проходят полный цикл — от дизайн-документа до релиза. И речь шла о западной аудитории.
В 2019 году телекоммуникационная компания Vocus Group NZ из Новой Зеландии пришла к выводу, что пиратство помирает само по себе. В один момент людям просто надоедает долгая рутина с поиском, установками, закачками, копированием и активацией кряков и NoCD. Или просто уныло смотреть на 4К-мониторе спираченный фильм с паршивым звуком и качеством изображения CAMRip. Потребителю гораздо удобнее заплатить небольшую сумму тому же Netflix, и получить весь лицензионный контент здесь-и-сейчас, в отличном качестве. А если речь идет о России, то и в профессиональном дубляже.
А теперь… А теперь от нашего рынка отказались и все крупные западные киностудии. Да, прошла всего неделя. Какие-то долгосрочные прогнозы делать глупо. Но черт возьми, все мы помним на собственной шкуре “замечательные” времена конца 90-х, начала 00-х, когда словосочетание “лицензионная игра” было чуть ли не ругательством.
Титан пиратства, легендарная студия “Фаргус”! Это название знал каждый геймер постсоветского пространства. “Акелла”, не отводи стыдливо взгляд, мы все помним. Да, были и другие, типа “7 Волка”. Все они занимались вполне себе благородным в геймерском понимании делом. Обходили лицензионную защиту игры и делали локализацию на русский язык.
“Она — со мной, Углепластик. Так охладите трахание. Я рассматриваю ее пользу”. Эта фраза-мем имеет под собой реальный факт. Именно такого качества был перевод в GTA 3: San Andreas. Как там качество перевода в GTA Trilogy сейчас, не подскажете?
В начале нулевых пиратство на игровом рынке было повальным. Дошло до того, что находчивые флибустьеры стали переводить игры для консолей PlayStation. И надо отметить, что качество текстов росло с каждым годом. То есть, в игру добавился уже не просто машинный “промт”, а видна была работа корректоров, запятые даже стояли перед союзами “чтобы” и все в таком духе.
За прошедшие десять лет цифровая дистрибуция практически полностью выдавила розничные продажи. Только консольщики все еще сопротивляются, но совсем скоро и этот фронт падет. Диски уже никому не нужны давно. Даже современные корпуса выпускаются без заготовок под “резаки” — так в народе называют CD/DVD/Blu-ray-приводы. Небось, уже выкинули их давно? А вот мой лежит в тумбочке. Как и большое количество дисков с играми, фильмами, аниме и даже картинками. Не могу я просто так взять и отказаться от десятилетий истории собственной жизни.
Вы уже наверняка забыли историю о том, как силами нескольких издательств в России геймеров приучали к лицензионному контенту. “1С”, “Софтклаб”, “Бука” — вот пионеры лицензионных игр в нашей стране. Сперва “джевел-боксы”, а потом даже в лицензионную “цифру” пошли. Как они смогли убедить уже на тот момент могучего, но еще не всемогущего Габена в том, что в России за игры не платят только потому, что зарплаты у трудяг ниже западноевропейских и американских. И убедили же! Кстати, спасибо за это лично Сергею Галёнкину.
И вдруг оказалось, что игорьки из Россиюшки могут приносить доходы ничуть не меньше, чем геймеры из Франции, Италии и других западных стран, уступая лишь Англии и Германии в этом вопросе. Да, мы получали региональный блок в Steam на запуск игры, но это вообще не плата за то, что игру стоимостью 60 долларов мы брали за 20 по курсу.
А сейчас уже не можем. Курс рубля постоянно нестабилен, за последнюю неделю он вообще вырос до 110 рублей за один доллар. И цифровым игровым магазинам не оставалось выбора, как закрыть прием платежей в рублях. Либо вообще запретить оплачивать что-то из России. Такова сегодняшняя реальность.
Очень вероятно, я бы сказал, почти наверняка мы лишимся рынка локализации. Не только игр, но и фильмов для кинотеатров. Да, сейчас полно любительских студий озвучки и даже дубляжа, все мы смотрим сериалы от Lost Films или других команд. А вот с играми не так-то все просто. Конечно, нас не отключат от мирового Интернета, если Россия сама не примет решение запустить “Чебурнет”, как в свое время это сделали товарищи из Китая (в смысле, локализовали свою Сеть, поставив большой китайский фаервол). Так что пока мы можем еще получить доступ к интересующему нас контенту. Но вот приобрести его — официально — с каждым днем становится все сложнее.
Кто-то скажет, что это временные неудобства. Возможно. Мало того, судя по новостям, прозападные азиатские страны — Япония и Южная Корея — не очень-то торопятся поддерживать экономические санкции и блокировки. Глядишь, и не заберут у My.com (Mail.ru которые) свои корейские MMORPG, типа ArcheAge или Lost Ark. А вот дадут ли новые, — загадка. Конечно, тем издателям, кто делает упор на китайский рынок игр, например, 101XP, особо беспокоиться не о чем. Хотя их нынешний флагман, спортивная F2P-игра FIFA Online 4, как раз принадлежит Electronic Arts.
Хотя чего я переживаю? Все они — киприоты. Как и Wargaming. В том смысле, что зарегистрированы на Кипре. Или еще в каких офшорах. Просто издают игры на территории СНГ. А к примеру, компания “Иннова”, ах простите, 4GAME, теперь вообще принадлежит шведам, а зарегистрирована в Люксембурге.
Так что с онлайн-играми в России все будет в порядке. Не переживайте за них, все равно российских компаний тут нет. Кто подскажет, а где зарегистрированы ребята из Gaijin Entertainment? Сам глянул в “Википедии” — Венгрия, Будапешт.
Перенесут серверы на Запад, ну пинг повысится на 10-20 мс, делов-то. Зато сможем продолжить играть в любимые MMO. Если Россия сама не отгородится от мировой Сети.
А вот с офлайновый играми все гораздо печальнее. Не важно, есть она в Steam или нет, если вы не можете ее купить. Повторю мысль: сейчас рубль крайне нестабилен, и издатели прекрасно понимают, что “региональные цены” в национальной валюте давно уже не такая хорошая идея, какой она была 10 лет назад. Так что не сомневайтесь: скоро мы будем платить столько же, сколько платит весь мир. Владельцы Nintendo Switch и PlayStation 4-5 уже к этому привыкли. Скоро придет время привыкать и ПК-боярам. Это при условии, что возможность покупки игры в магазинах вернется.
Либо придется вспоминать адреса торрент-трекеров. А тут еще как назло две крупные пиратские команды по взлому игр объявили о роспуске. Но это место пустым не будет, не одни — так другие.
Можно еще выждать недельку-другую, и, коль ситуация не изменится (а я сомневаюсь, что по данному вопросу она изменится в ближайший год? Два?), придется вспоминать, что такое Hamachi, Nero Burning Rom, как быстро достать винчестер, чтобы отнести его к другану, у которого 500 ГБ анимах, и надеяться, что все это не понадобится и все как-то само собой наладится.
Но разум понимает, что ничего уже не исправить. Как в той замечательной рок-опере “Последнее испытание”. В песне “Властелин ничего” есть такие строки:
Ещё не поздно настроить скрипкуВзять верную ноту, исправить ошибку!Не поздно зажечь солнце, новое небо и новые звездыНе поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… в пустотеЕщё не поздно решить проблему, взять мажорный аккорд, красивую темуНе поздно жить без фальши, создать новый мир, лучше, чем раньшеНе поздно! Послушай! Я так не хочу быть один… властелин ничего
Поздно.
Подписывайтесь на наши новостные группы, участвуйте в розыгрышах и узнавайте главные новости из первых рук.
Telegram ВКонтакте
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Поймай толстуху, если сможешь / Identity Thief (2013) Blu-Ray [H.264/1080p] [CEE]
Варг Веум 9 / Varg Veum — Dodens drabanter (2011) BDRip [H.264] [VO]
Кровавые мальчики / I ragazzi del massacre (1969) BDRip [H.264] [AVO]
Профессионал / Killer Elite (2011) BDRip [H.265/1080p] [10-bit]
Черепа / The Skulls (2000) BDRip [H.264/720p]
Я плюю на ваши могилы / I Spit on Your Grave (2010) BDRip [H.264/1080p] [Open Matte]
Одиссея / L’Odissea (1911) DVDRip
Аламо / The Alamo (1960) BDRip [H.264]
Ужас в опере / Opera (1987) BDRip [H.264/720p]
Роман в открытом море / Romance on the High Seas (1948) BDRip [H.264] [VO]
© 2021 uTorrent portal. Все права защищены. Сайт разработан в Top-Bit.