Автор: Shinimas
Жанр спортивных игр стоял у самых истоков видеоигровой индустрии и всегда пользовался популярностью. Изначально спортивные игры представляли собой некий мостик между “уличными” детьми, предпочитающими гонять в футбол во дворе, и домоседами. Конечно, сегодня в видеоигры рубятся практически все, и многие совмещают активный отдых на свежем воздухе с игрой за геймпадом или клавиатурой.
Сложно представить, что с одним из самых прибыльных жанров видеоигр может быть что-то не так. Однако несмотря на то, что спортивный жанр остается одной из наиболее значимых статей дохода для многих разработчиков и издателей, его популярность начала заметно проседать. Если раньше миллионы игроков исправно покупали очередную FIFA или NFL каждый год и были абсолютно довольны, то нынче новые спортивные тайтлы регулярно не добираются даже до 70% в популярных рейтингах, что можно считать провалом для крупных проектов уровня ААА. И это рейтинги от критиков, которые обычно пытаются лишний раз не раздражать издателей, оценки же от игроков вообще обитают где-то в районе плинтуса.
Видеоигры продвинулись очень далеко за свою почти сорокалетнюю историю. Однако если во всем многообразии игровых жанров есть один, который изменился меньше всего, особенно за последнее время, то это именно спортивные игры. Так что же с ними происходит?
У всех спортивных дисциплин есть свои владельцы. Например, если ты хочешь использовать в своей игре про футбол известных на весь мир игроков, то придется просить разрешения у Международной федерации футбола. В конце девяностых и начале двухтысячных жанр развивался куда динамичнее. Одной из основных причин было большое количество студий, занятых разработкой игр. В те времена крупные мировые спортивные организации заключали контракты с игроделами направо и налево, но в один прекрасный день все поменялось. Несколько крупных игровых издательств перекупили права на разработку игр, гарантируя, что весь рынок отныне принадлежит только им. Времена, когда множество разных контор приносили в жанр что-то свое, канули в лету.
К примеру, в 2005 году Electronic Arts приобрела эксклюзивные права на разработку игр про американский футбол у Национальной футбольной лиги — владельцев индустрии профессионального регби. С тех пор знаменитые регбисты, причастные к организации, могли фигурировать только во франшизе Madden, принадлежащей EA. Как несложно догадаться, такой финт ушами от EA убил множество конкурирующих с Madden франшиз. Некоторые уже стали забывать, но Electronic Arts честно заслужила свою печальную славу палача видеоигровой индустрии.
Основные игровые режимы практически не изменились за последние несколько лет. В частности FIFA и NHL не меняются уже очень давно, и Madden только начала пробовать изобретать что-то свежее. Даже реальный спорт постоянно эволюционирует, и правила продолжают дорабатываться, чтобы дисциплины становились более безопасными для атлетов и зрелищными для зрителей. У геймеров, как правило, куда более высокие требования к видеоиграм, чем у фанатов спорта. В конце концов, если разработчик просит 60 долларов или несколько тысяч рублей от клиентов каждый год, то игроки вправе ожидать что-то новое и более качественное, чем в прошлый раз. И такое состояние дел существует на фоне тайтлов вроде Warframe, которые постоянно эволюционируют и предлагают своим игрокам что-то новое, прося взамен куда меньше.
Спортивные франшизы получают по новой игре каждый год, и так происходит уже много лет. Именно это делает жанр настолько привлекательным для издательств. Еще бы, ведь это стабильный заработок, на который всегда можно положиться, и даже когда другие игры с треском проваливаются, спортивные игры способны единолично обеспечить безубыточный год.
Однако минус такого подхода очевиден. Подобную скорость разработки невозможно держать бесконечно, и это настоящее чудо, что эта машина начала давать сбой только в последние несколько лет. В последнее время циркулируют слухи, что Electronic Arts откажется от ежегодных релизов в пользу системы подписки. Если представить, что EA вложится в новую FIFA как следует и выпустит реально качественный продукт, а потом продолжит регулярно дорабатывать его патчами, то такая модель может стать решением проблемы избыточной скорости производства, сохраняя возможность для студии регулярно получать прибыль. На бумаге это выглядит как неплохое решение, и если EA, будучи одним из крупнейших издательств, пойдет по этому пути, то и остальные наверняка проследуют по тому же курсу.
В каком направлении не повернет жанр, его успешность так или иначе будут определять клиенты. Фанаты спортивных игр всегда стояли особняком от остального игрового сообщества, и зачастую были заметно менее требовательными к качеству своих игр, нежели остальные геймеры. К счастью, ситуация начинает потихоньку исправляться.
Несмотря на то, что спортивные тайтлы не блещут инновационностью и выходят уже очень давно, в них зачастую присутствует удивительно большое количество багов. Казалось бы, уж что-что, а правильная настройка конвейера по выпуску ежегодных игр про футбол и баскетбол не должна вызывать у крупных студий особых трудностей. Если учитывать маржинальность этих проектов, то кажется очевидным, что игровые конторы должны изо всех сил стараться держать марку качества. Однако реальность свидетельствует об обратном.
Наиболее распространенные баги связаны с анимациями. Игроки регулярно сталкиваются друг с другом, падая в забавных позах, ломаются скелеты моделей и так далее. Одним из худших примеров качества игр в жанре был релиз NBA 2K в 2019 году. В игре была сломана прокачка в режиме MyPlayer, регулярно с маек пропадали имена игроков, и привычные баги с анимациями тоже присутствовали во всем многообразии. Хуже всего были проблемы с серверами, которые не могли выдержать наплыва игроков, из-за чего почти половина контента в NBA 2K оказалась полностью недоступна. Даже у любителей спортивного жанра, привыкших к подобным проблемам, сдали нервы, и они массово отправились на Twitter, надеясь привлечь внимание разработчиков к состоянию игры.
Подобное пренебрежение качеством должно быть абсолютно неприемлемо. Однако бешеный темп производства, обоснованный желанием выпускать новую игру каждый год, не позволяет выдерживать уровень качества, достойный франшизы с мировым именем.
За последние 20 лет FIFA принесла Electronic Arts около 20 миллиардов долларов. Основную долю дохода составляет не реализация самих игр, хотя они исправно выходят и продаются каждый год, а микротранзакции. В других высокопрофильных спортивных сериях примерно такая же история. Обычно микротранзакции в первую очередь ассоциируются с мобильными играми, но в спортивном жанре ситуация обстоит ничуть не лучше. К примеру, чтобы прокачать игрока до высокого уровня (не максимального) в NBA 2K22 в режиме Моя Карьера, понадобится примерно 200 тысяч VC, что обойдется где-то в 50 долларов. При этом игровая валюта тратится не только на прокачку, но и на другие полезные игровые услуги.
Столь агрессивная монетизация должна была рано или поздно начать вызывать недовольство даже у самых ярых фанатов. При этом разработчиков тоже в какой-то степени можно понять. Понятно, что деньги любят все, но Electronic Arts без сомнения выплачивает американской Национальной баскетбольной ассоциации баснословные суммы за право использования их бренда, и откуда-то деньги на эти выплаты надо доставать.
Возможно, игровые издательства начинают осознавать, что такая модель перестает быть жизнеспособной. Недавно стало известно, что переговоры между EA Sports и FIFA по продлению сотрудничества зашли в тупик, и издательство может впервые за 10 лет лишиться права на упоминание FIFA в своих играх. Во время одного из пресс-релизов, исполнительный продюсер EA Sports Кэм Вебер сказал, что “компания рассматривает возможность переименования футбольной франшизы”, а чуть позже появилась информация, что разработчик зарегистрировал новую торговую марку, под которой вероятно будут выпускаться дальнейшие игры.
Похоже, что спортивный жанр стоит на распутье. Какое-то время он еще может позволить себе выбирать куда свернуть, благо подушка безопасности у него имеется. Однако рано или поздно выбирать новый путь все равно придется.
Источник: goha.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Песнь островов / Song of the Islands (1942) DVDRip [H.264] [VO]
Доктор Дулиттл 2 / Dr. Dolittle 2 (2001) WEB-DLRip [H.264/1080p-LQ] [Open Matte]
32-е августа на Земле / Un 32 aout sur terre / August 32nd on Earth (1998) WEB-DLRip
Остаться в живых / Stay Alive (2006) WEB-DLRip [H.264/1080p-LQ] [Open Matte] [Theatrical Cut]
Трудности перевода / Lost in Translation (2003) BDRip [H.264/720p]
Оболтус (2021) WEBRip [H.264/1080p]
Кровь волка-одиночки 2 (Кровь одинокого волка 2) / Koro no chi Level 2 / The Blood of Wolves II / Last of the Wolves (2021) BDRemux [H.264/1080p] [AVO]
Париж. Город Zомби / La nuit a devore le monde (2018) BDRip [H.264/1080p-LQ]
Альбино Аллигатор / Albino Alligator (1996) BDRip [H.264] [MVO]
Самый дурацкий корабль в армии / The Wackiest Ship in the Army (1960) BDRip [H.264/720p]
© 2021 uTorrent portal. Все права защищены. Сайт разработан в Top-Bit.