Уже 22 июня у всех поклонников эпического фэнтези и ролевых экшенов появится возможность опробовать Dungeons & Dragons: Dark Alliance. Упоминание подземелий и драконов в названии много скажет знатокам: D&D — один из самых уважаемых, проверенных временем брендов развлекательной индустрии.
Система D&D оказала сильнейшее влияние на массовую культуру вообще и на видеоигры в частности. И если вы привыкли называть себя фанатом мира игр, то просто обязаны владеть темой. Иначе в большой компании вас могут поднять на смех. Давайте приоткроем пыльный фолиант истории.
Первая настолка по миру D&D появилась еще в 1974 году. Видеоигры в привычном нам виде в те годы попросту не существовали. За старт «Подземелий и драконов» отвечали всего два человека: Гэри Гайгэкс (Gary Gygax) и Дейв Арнесон (David Arneson). Они выдали, по сути, не просто набор механик, а целый новый мир, куда вскоре устремились мечтатели и поклонники игр. Причём название, вошедшее в историю, придумала жена Гайгэкса — система могла быть названа Ruins and Goblins или ещё хуже.
Злые языки окрестят Гэри и Дейва безнадёжными эскапистами, ну, а мы скажем, что это люди с неуёмной фантазией. Так или иначе, D&D набрала популярность довольно быстро.
Вот такие игровые поля — редкая роскошь; обычно на столе лежит картонная карта.
Суть игры описать несложно, хотя глубины здесь было много уже в первые годы её существования. Компания собиралась за столом, в качестве инструментов применялись бумажное игровой поле, кубики, миниатюры приключенцев и монстров — ну и блокноты для важных записей, вроде изменения статуса персонажей. Кроме собственно игроков в процессе участвовал так называемый Dungeon Master — он выступал в качестве рассказчика, режиссёра и постановщика всего приключения. Именно этот участник игры обычно с хриплым хохотом орал что-то вроде «А вот именно в этом коридоре вас поджидает голодный предводитель упырей!». В общем, получилось эдакое развлечение для настоящих гиков. И популярность быстро росла, игра стала ветвиться и обзаводиться новыми редакциями.
Покраска миниатюр для D&D схожа с таковой для Warhammer. Один раз попробовал — пропал навсегда.
Нет, идеи Гайгэкса и Арнесона не изменили поп-культуру в один миг. Но без них мир наших увлечений был бы уже не тем. Влияние D&D на массовую культуру можно оценить по частым отсылкам к этой настольной RPG. Например, одно из лучших DLC во франшизе Borderlands — Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep рассказывает о путешествии в мир очень похожей настолки. Ну а юные герои популярного сериала «Очень странные дела» играют в D&D часто и с удовольствием. При желании можно отыскать неплохой многосерийный мультфильм из 1980-х и пару полнометражных кино в мире «Подземелий и драконов». Но с качеством у фильмов не все гладко.
А ещё по вселенной написана масса приключенческой фэнтези-литературы. Такие повести и романы активно переводились и издавались на русском языке в начале 1990-х, когда постсоветское пространство охватил книжный бум. Что характерно, многие читатели, к примеру, цикла Dragonlance, не слышали ни о настольных играх по D&D, ни о компьютерных.
Если в британской настолке Warhammer есть два сеттинга — научно-фантастический и фэнтезийный, то в D&D вымышленных миров добрый десяток.
Среди вселенных выделяется настоящая экзотика, такая как мир Тёмного Солнца (Dark Sun). Эти земли пережили экологическую катастрофу, и теперь здесь только песок и летающие над ним медузы со скатами. Воды почти нет, металла тоже. Зато псионикой владеет каждый первый, не исключая монстров и животных. По этому миру было разработано несколько видеоигр, правда все они датированы 90-ми годами прошлого века и для современного игрока интереса не представляют. Мы обозначим те миры D&D, по которым сделаны актуальные, действительно крутые интерактивные развлечения.
Арракис? Нет, мир Тёмного Солнца!
Мир Забытых королевств — самый, пожалуй, известный в сообществе геймеров. В первом приближении эти земли похожи на классическое фэнтези, эпическое и героическое. Но королевства столь детально проработаны, что вскоре открывается масса колоритных нюансов. Тут живут представители уникального бестиария — взять хотя бы иллитидов. Эти твари явно находятся в родстве с Ктулху, а их сила заключается в могучей телепатии. Иллитиды могут лишать воли и разума, их общество основано на рабском труде. Местные жители по привычке называют их разрывателями разума.
Также в Забытых королевствах есть действительно интересные локации. Как вам бесконечное Подземье, обширная система пещер, что тянется чуть ли не под целым континентом? Это настоящий подземный мир со своими государствами, флорой и фауной; именно там тёмные эльфы живут и увлечённо режут друг друга по старой недоброй традиции. Или вот — города лесных эльфов на ветвях гигантских деревьев. Именно в Forgotten Realms происходит действие большинства хитовых видеоигр по D&D, в этом же мире развернутся приключения авантюристов из Dungeons & Dragons: Dark Alliance.
В Подземье темно, сыро, и ещё там живут эльфы-садисты.
Сеттинг Грейхок (Greyhawk) отличается сложным политическим устройством и тем, что абстрактное Зло здесь чувствует себя особо вольготно. В Эберроне (Eberron) мрачные тона, которыми описан мир, дополнены такими достижениями инженерной мысли, как железные дороги, перманентное освещение улиц в городах и летающие под облаками корабли и суда. Мир Планов (Planescape) — самая масштабная и причудливая вселенная D&D: здесь среди эфира пересекаются и наслаиваются друг на друга десятки самых разных измерений-планов. Обитатели Planescape нередко путешествуют по неизведанным землям, порой вопреки собственному желанию. А Сигил, город дверей, вообще изрыт порталами, будто кусок хорошего сыра — дырками.
Есть ещё готический вампирский Рейвенлофт (Ravenloft) и другие незаурядные места, но разработчики видеоигр давно туда не заглядывали.
Когда компьютерные игры стали набирать вес и получать широкое распространение, сообщество геймеров быстро обратило внимание на «Подземелья и драконов».
Такая настольная RPG ближе к компьютерной, чем вам кажется.
С начала 1980-х годов разработчики всерьез взялись за цифровые версии D&D — стали появляться такие проекты, как D&D: Computer Fantasy Game, и экспансия настолки в мир компьютеров свершилась быстро и уверенно.
Поклонники настольных развлечений вовсе необязательно близки к геймерской братии — взять хотя бы фанатов «Монополии». Но в случае с D&D всё было предопределено — общие интересы обозначились мгновенно. Дух приключений, набор опыта, возня с магическими книгами и снаряжением, причудливый бестиарий и проработка «лора» — всё это высоко ценилось и поклонниками настольной D&D, и почитателями компьютерных развлечений по лицензии. «Настольщиков» даже стоит признать более хардкорными гиками, ведь им чаще приходится полагаться на силу собственного воображения, им не спешат на помощь графика и анимация, статистика не ведётся автоматически, у них нет сохранения и загрузки, а фоновая музыка не заиграет, если не включить заранее подготовленную пластинку.
Вот такие кости бросают в мире D&D.
Даже по механике настольные приключения удивительно похожи на многие CRPG. Сидя возле экрана, мы не бросаем кубики (а в D&D кроме привычных нам шестигранников есть монстры по 12 граней и больше), но компьютер или консоль совершает броски по умолчанию, хотя игральные кости обычно в кадр не попадают. Выпало высокое число на грани — ваш герой увернулся от стрелы или смог больно пнуть гоблина. Процессор мгновенно обсчитывает все условия — уровень персонажа, его статус, ранг противника, показатели снаряжения и так далее. Поэтому правила D&D прижились в электронном виде быстро и, похоже, надолго.
Выходившая с 1990-го на протяжении первой половины десятилетия серия Eye of the Beholder уже стала культовой. Это RPG с видом от первого лица, где мы двигаемся по условным клеткам и изучаем таинственные подземелья. Действие происходило в Забытых королевствах. Игра отличилась огромным количеством секретов и загадок. Разработала её студия Westwood (чуть позднее она прославилась стратегией Dune 2).
И если серия о глазе бехолдера сегодня интересна лишь самым упёртым любителям жанра, то на рубеже веков стали выходить RPG на движке Infinity, которые обладали такой мощью и размахом, что могут похитить покой и у современного геймера. Все эти игры были переизданы в обновлённом виде и продаются в цифровых сервисах.
В Baldur’s Gate II: Enhanced Edition кроме обновлённой картинки есть немало нового контента.
Две части эпической Baldur’s Gate считаются не просто одними из величайших RPG двухмерной эпохи — это бессмертная классика. История борьбы отпрысков бога Баала за отцовское наследие развернулась в многострадальных Забытых королевствах, и от уровня свободы, от обилия интересных мест на карте кружилась голова. Можно было просто сунуть любопытный нос в шикарный столичный особняк, чтобы надолго влипнуть в историю с голодными оборотнями и доппельгангерами — злодеи приглашали на обед гостей, чтобы, собственно, этими же гостями отобедать.
Боевая система с активной паузой сочетала динамику и тактическую глубину: никакой суеты в духе Diablo здесь не было, но и зевать не хотелось. Дух авантюризма, колоритные сопартийцы, роскошная музыка — в Baldur’s Gate есть, пожалуй, всё, за что мы по сей день ценим хорошую RPG. Ну, а упомянутый движок Infinity в умелых руках выдавал фантастическую детализацию: если присмотреться, то можно увидеть, как над лотком мясника кружат мухи.
Дилогия Icewind Dale была не так хороша в плане сюжета и свободы, но богатство боевой системы поклонники жанра оценили по достоинству: счёт заклинаниям, воровским трюкам, молитвам и бардовским песням шёл на сотни.
Planescape: Torment стала триумфом серьёзного сценария и гимном нелинейности в диалогах. Здесь неправильная реплика — а на выбор даётся до десятка фраз вместо привычных двух или трёх — может сделать из союзника врага и наоборот. Planescape получила духовную наследницу — Torment: Tides of Numenera спустя целых 18 лет после выхода оригинала.
Tides of Numenera сохранила причудливость миров и акцент на диалогах.
Жанр RPG в рамках сеттинга D&D представлен особо щедро. Troika Games (авторы небезызвестной Vampire: The Masquerade — Bloodlines) в 2003 году выдала очень симпатичную, но сыроватую The Temple of Elemental Evil по миру Greyhawk. Трёхмерная Neverwinter Nights с продолжением и полудюжиной классных дополнений дала геймерам гибкий редактор для создания любительских модулей. Ну, а совсем свежая Solasta: Crown of the Magister показала редакцию D&D 5.1, где в режиме создания персонажа можно буквально утонуть на часов.
MMO Neverwinter выглядит вполне неплохо даже в наше время новейшего поколения консолей.
Но не только RPG всех видов и оттенков доступны геймерам при знакомстве с D&D — можно отыскать и неплохие экшены. Например, в 2004-м состоялся релиз Forgotten Realms: Demon Stone. Этот слэшер не блистает технологичностью, но содержит несколько блестящих геймплейных эпизодов. В одной из сцен мы управляем знаменитым по книжному циклу писателя Роберта Сальваторе (R. A. Salvatore) тёмным эльфом Дриццтом (есть ещё варианты произношения имени Drizzt, но на них отвлекаться не станем). Нужно отбить нападение ледяных троллей, а эти твари в D&D постоянно регенерируют, мерзавцы. Приходится сбивать монстров с ног и прижигать их огнём костра — получилось очень живо и необычно. А в 2013-м на всех популярных платформах того времени вышел beat ’em up Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara, удачный «трибьют» аркадным игровым автоматам.
Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara. Навороченную графику не завезли, но от процесса не оторваться.
Любители RTS также могут посетить мир драконов. Dragonshard вышла в далёком 2005 году и довольно умело смешала стратегию с ролевой игрой в симпатичном 3D, и поэтому имеет все шансы привлечь внимание современного пользователя.
Надеюсь, этот текст достигнет изначальной цели: молодые люди, только начинающие свой путь в мире массовой культуры, поймут, что D&D — это всерьёз и надолго. И пускай эта настольная система появилась задолго до вашего рождения — время, похоже, не властно ни над подземельями, ни над драконами.
Источник: stopgame.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мэри Пикфорд. Маленькая принцесса / A Little Princess (1917) TVRip [H.264]
Могучий Джо Янг / Mighty Joe Young (1998) BDRip [H.264/1080p-LQ]
Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) BDRip [H.264/1080p-LQ] [40th Anniversary Remastered Edition]
Джон Банни. Лекарство от покера / A Cure for Pokeritis (1912) DVDRip
Лиссабонская история / Lisbon story (1994) BDRip [H.264/720p] [AVO]
Мэри Пикфорд. Сверчок Фаншон / Fanchon, the Cricket (1915) BDRip [H.264]
Париж. Город Zомби / La nuit a devore le monde (2018) BDRip [H.264/1080p-LQ]
Эврика / Eureka (1983) BDRip [H.264]
Девушка в розовом платье / The Girl in the Red Velvet Swing / Девушка на красных бархатных качелях (1955) DVDRip [H.264] [AVO]
Двойная жизнь Вероники / La double vie de Veronique (1991) BDRip [H.264/720p]
© 2021 uTorrent portal. Все права защищены. Сайт разработан в Top-Bit.