Ученые и социологи годами бьются, чтобы поставить точку в распространенном вопросе: влияют ли видеоигры на поведение игроков? И если да, то каким образом и насколько сильно? Общество по-прежнему озабоченно тем, какое воздействие столь популярное развлечение оказывает на лиц, отдающих ему предпочтение, в частности на детей и подростков. Старшее поколение страшится того, что увлечение видеоиграми может негативно сказаться на будущем их чад.
Как водится, спрос формирует предложение, в результате чего на указанную тематику было проведено немало научных исследований и социальных вопросов. Однако, несмотря на их количество, и по сей день данные вопросы остаются открытыми по причине того, что подобное явление еще не до конца изучено. Для доказательства прямой связи между видеоиграми и приписываемыми им возможными негативными эффектами попросту не хватает научной базы.
И несмотря на то, что в современном обществе отслеживается тенденция роста толерантности по отношению к компьютерным играм, большая его часть продолжает испытывать некоторые опасения в отношении игр или же открыто их отвергает. По результатам социологических опросов, зачастую подобная позиция обусловлена страхом повышения уровня насилия, культуру которого якобы проповедуют видеоигры.
Статистические данные показывают: критически к видеоиграм относятся в основном лица в них не играющие, возраст которых составляет от 40 лет и старше. На подобное негативное восприятие также влияют не лежащие в игровой плоскости интересы, ограниченный кругозор и малый круг общения.
При этом чаще всего с критикой и осуждением в сторону игроков и выбранного ими развлечения относятся такие категории лиц, как политики, психологи и работники сферы образования. Данный пласт общества предпочитает действенные и неоспоримые формы саморазвития, не связанные с индустрией развлечения. Она видится им неблагонадежной и зыбкой, лишенной престижа, разлагающей общественные устои, негативно влияющей на молодое поколение.
Таким образом, большинство людей, которые относятся к лидерам общественного мнения, никогда не играли в видеоигры. Как мы знаем, любое отношение к чему бы то ни было строится на собственном опыте. Игроки приобретают его в качестве пользователей. Не вовлеченные в видеоигры лица, соответственно, не могут оценить их по достоинству и составить собственного непредвзятого мнения.
Полное отсутствие или недостаток личного опыта, наряду с недоверием, которое официальные власти обычно испытывают по отношению к индустрии развлечений, откладывают негативный отпечаток на общее восприятие игр, а также формируют социальные дискуссии, способные привести к недопониманию и основанным на данной почве конфликтам среди игроков и лиц, играми не заинтересованных.
В обществе уже давно сложилось мнение о том, что игры оказывают деструктивное влияние на молодежь, в частности на детей. Предпосылками подобного мышления могут являться события, периодически случающиеся в истории за последние годы.
Ярким примером могут выступать происшествия, связанные со стрельбой в школах. В подобных случаях родители в первую очередь грешат на пагубное хобби несовершеннолетних виновников — шутеры; напрямую усматривая связь между трагическим событием и увлечением. В конечном итоге подобное способствуют формированию негативного окраса по отношению к видеоиграм.
По данной причине за последнее десятилетие в США был принят ряд законов, запрещающих продажу детям видеоигр с элементами жестокости. В пользу подобных решений сыграли аргументы форсированные средствами массовой информации, о том, что воздействие агрессивных игр увеличивает жестокость самих игроков.
Однако так ли это на самом деле? Научно-исследовательские работы не находят очевидной связи между данными явлениями.
Основная проблема исследований, на которых базируются выводы о неблагоприятном влиянии игр в том, что ранее ученые зачастую перекладывали собственные негативные ожидания на объект анализа и были предвзяты, в результате чего страдала объективность конечных выводов. Современные же исследования указывают на существенное снижение взаимосвязи между видеоиграми и подобными результатами при использовании согласованной выборки. Что говорит о том, что сила доказательств ранних экспериментов, подтверждающих взаимосвязь видеоигр и агрессии, вероятно, была переоценена.
В отличие от предыдущих исследований, которые были сосредоточены на потенциальных вредных последствиях видеоигр и связях с насилием в реальной жизни, новые придерживались более тонкого взгляда на то, как видеоигры влияют на молодых подростков. Ученые обнаружили, что ранние исследования (в том числе экспериментальные исследования студентов колледжей) своими выводами мало чем смогли помочь родителям, учителям, педиатрам или политикам, обеспокоенным потенциальными рисками, связанными с видеоиграми. Помимо этого стало известно, что потенциальные преимущества видеоигр (включая некоторые игры с содержанием насилия) при этом не получили должного внимания, а то и вовсе не рассматривались.
Простыми словами: результаты предыдущих исследователей имели эмоциональный окрас и подгонялись под собственные ожидания ученых.
Мысль о том, что убийства, транслируемые с экрана монитора могут зародить в подвижной детской психике желание повторить подобное в жизни, вполне ясна, ведь дети часто копируют все, что видят вокруг — одеваются в наряды подобно матери, пытаются сымитировать процесс курения, списанный с отца, пробуют ругаться как одноклассники и красят волосы, подражая любимой поп-звезде.
Это вполне естественный механизм, посредством которого ребенок примеряет на себя разные социальные роли, учится обозначать свою принадлежность к группе, общаться и попросту жить. Однако как становится ясно, роль данного механизма весьма переоценена старшим поколением. По тем или иным причинам с видеоиграми подобный процесс не работает. Вероятно, потому, что у детей все же присутствует критическое мышление и те способны различать реальный и вымышленный миры.
Исследований, призванных установить связь между насилием в играх и в жизни, десятки. И ни одно из них стопроцентно не подтверждает данную связь, если она и есть, то не прямая. Опрос учеными, озабоченными проблемой многочисленных “школьных стрелков”, четырех десятков детей, причастных к подобным преступлениям, а также анализ их поведения и пристрастий показали, что жестокими видеоиграми увлекались только 12% из них.
Другое схожее исследование, в ходе которого приняло участие около трех тысяч участников, также не выявило никакой связи между видеоиграми и агрессией. Более того, в ходе экспериментов обнаружилось, что реалистичность насилия в играх тоже ни на что не влияет.
Вместе с тем большинство криминологов напротив полагают, что развитие компьютерных игр, в том числе сетевых, привело к падению уличной преступности — “подростковые банды”, вместо того чтобы расхаживать по улицам и заниматься вандализмом, теперь сидят дома и проводят свое время за компьютерами или консолями.
Таким образом, авторы поздних исследований пришли к выводу, что с большой долей вероятности детей делают агрессивными не видеоигры. Скорее наоборот: дети, склонные к асоциальному поведению, гневу и агрессии, часто предпочитают жестокие видеоигры. Причем, по мнению ученых, увлечение такими играми не усугубляет их проблемы, а напротив способствует их корректировке: игровое насилие позволяет выразить злость безопасно, “выпустить пар”, не создавая при этом проблем в настоящей жизни.
Это касается не только детей, но и взрослых: видеоигры — легитимный способ сбросить напряжение когда вокруг сплошной стресс и очень хочется на ком-нибудь сорваться. Во всяком случае, гейм-дизайнеры и психологи охотно с этим соглашаются.
В чем же тогда причина агрессии?
Как выясняется, предпосылки лежат намного глубже, но при этом остаются у всех на виду — это неблагополучная социальная среда. Важную роль в формировании психики здорового человека и социализации личности играет не что иное, как семья. Банальное отсутствие заботы, любви и внимания, частые проблемы и склоки, игнорирование и прочие негативные явления выступают первостепенными факторами формирования у ребенка агрессии и как следствие его личность становится асоциальной. Выходит, что виноваты вовсе не игры.
Напротив, опрос благотворительной организации «Национальный фонд грамотности» проведенный среди 4626 британских детей в возрасте от 11 до 16 лет о влиянии видеоигр на их жизнь показал довольно положительные тенденции.
Так, около 35,3% опрошенных признались в том, что благодаря видеоиграм они стали более внимательными читателями, а 62,5% молодых людей хотя бы раз в месяц отводят свое время на написание игровых статей и обзоров, что способствует повышению навыков сочинительства и письма.
Помимо прочего игры позитивно влияют на общение — около 76% детей часто обсуждают свое увлечение с друзьями и семьей. Дети также считают, что видеоигры помогают им налаживать социальные контакты как в онлайне, так и в реальности.
Молодые люди заявляют, что игры помогают им справиться со стрессом или вовсе его избежать. 69,6% родителей также поддержали точку зрения, касающуюся того, что видеоигры в целом позитивно влияют на психологическое благополучие их детей.
Стоит добавить, что на сегодняшний день видеоигры не просто средство развлечения, но также один из способов обучения, источник вдохновения и даже новый вид искусства. Без них современный человек уже не может представить себе жизни. Видеоигры расширяют наш кругозор, учат быть отзывчивыми и милосердными. Отказ от них лишь усугубит положение и откинет развитие общества на шаг назад.
Таким образом, несмотря на распространенность стереотипов о вреде видеоигр, они являются отличным способом хорошо провести время и наладить общение с социумом. Во времена повышенного беспокойства и ограниченной социализации видеоигры позволяют поддерживать связь с близкими и друзьями, а также снижать уровень стресса.
Играйте в хорошие игры, расширяйте свое мировоззрение и будьте лучшей версией самих себя. Делитесь положительными эмоциями с родными и близкими.
Подписывайтесь на наши новостные группы, участвуйте в розыгрышах и узнавайте главные новости из первых рук.
Telegram ВКонтакте
Поддержи GoHa.Ru — Нам нужна твоя помощь Нам, как никогда раньше, нужна твоя поддержка. Поверь, мы бы не обращались к тебе, если бы ситуация не была критической. Любой твой вклад будет иметь значение, и поможет нам продолжить и дальше освещать игровую индустрию. Поддержать GoHa.Ru!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Время пьяных лошадей / Zamani baraye masti asbha / A Time for Drunken Horses (2000) DVDRip [H.264] [VO]
Он хотел жить / F… comme Fairbanks (1976) BDRip [H.264/720p]
История Фаворита / The Story of Seabiscuit (1949) DVDRip [H.264] [VO]
Вся жизнь впереди / Мадам Роза / La Vie devant soi (1977) BDRip [H.264] [VO]
Властелин колец: Братство кольца / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2001) WEB-DLRip [H.264/1080p-LQ] [Open Matte]
Днепровский рубеж (2009) WEBRip [H.264/1080p]
Старая каналья / Vieille canaille (1992) DVDRip [DVO]
Мама вышла замуж (1969) WEBRip [H.264/1080p]
Аладдин / Superfantagenio (1986) WEB-DLRip [H.264]
Пленник второй авеню / The Prisoner of Second Avenue (1975) BDRip [H.264/720p] [MVO]
© 2021 uTorrent portal. Все права защищены. Сайт разработан в Top-Bit.